Экономическое воспитание в группе Конек Горбунок
В группе «Конек-Горбунок» МАДОУ № 9 была проведена работа по экономическому воспитанию, в которой активное участие приняли родители воспитанников.
Цель данной работы — формирование финансовой грамотности у всех участников образовательных отношений.
Семья — это первоочередная среда, в которой закладываются основы экономической культуры и сознания. Здесь ребенок знакомится с основными экономическими понятиями, познает социальные экономические ценности и приобретает свой первый экономический опыт.
В отличие от дошкольного учреждения, где основной аудиторией являются группы детей, семейное воспитание осуществляется индивидуально и направлено на каждого ребенка в отдельности.
Некоторые родители стремятся подготовить своих детей к взрослой жизни и стараются дать им необходимые знания в этой области. Они доверяют детям настоящие деньги, обсуждают пользу рекламы, посещают магазины и привлекают их к процессу купли-продажи.
В нашем детском саду в рамках образовательной деятельности мы воспитываем у дошкольников ценностное отношение к труду и его результатам. Дети также знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями, такими как деньги, труд, цена, и этическими принципами, такими как честность, щедрость и экономность.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без активного участия родителей, их заинтересованности и понимания важности этой проблемы. На всех этапах необходима поддержка ребенка в семье. Только объединение двух форм экономического воспитания — домашнего и в детском саду, а также двух аспектов поведения детей — условного и реального, может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания.
В процессе организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности мы стремимся обеспечить педагогическую поддержку семьи.
Работая с семьями воспитанников, мы ненавязчиво ставим перед ними задачу познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:
- кто и как зарабатывает деньги в семье;
- как формируется семейный бюджет;
- как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое;
- как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок;
- как научиться экономить деньги.
Родители подошли к этим вопросам очень серьезно. Они готовили доклады вместе с детьми, которые ребята с удовольствием презентовали. Кроме того, родители приносили раскраски на эти темы. Мы искренне благодарны им за их помощь и поддержку.