Городская базовая площадка внедренческого типа по направлению инженерно-техническое образование в ДОУ
Программа занятий
Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2030 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из направлений развития современного образования является STEM-образование, которое обеспечивает развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, способствует формированию творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений.
Цель деятельности площадки: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования в процессе познавательной деятельности и вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество.
Задачи:
- популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества, как формы досуговой деятельности дошкольников и дополнительного образования;
- совершенствование системы самостоятельного обучения при реализации программы дошкольного и дополнительного образования детей;
- повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения;
- техническое оснащение дошкольной организации;
- создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой развивающей среды;
- совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства в системе дошкольного и дополнительного образования;
- заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству;
- организовать работу образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»:
- формировать у воспитанников исследовательские и инженерные навыки; качества, необходимые для работы в команде; умение анализировать результаты проведённых мероприятий.
Приоритетные виды деятельности детей дошкольного возраста
- Игра.
- Конструирование.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Различные виды художественно-творческой деятельности.
- Освоение технологий ХХI века (цифровые технологии).
У детей дошкольного возраста формируются предпосылки к инженерному мышлению, они получают представления о начальном моделировании, научно – техническом творчестве при создании соответствующей развивающей образовательной среды, внедрив инновационные образовательные технологии.
В этой связи актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование. Эта аббревиатура, включающая в себя –
S – science – естественные науки
T – technology – технология
E – engineering – инженерное искусство
A – art – искусство, творчество
M – mathematics математика
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»