Городская базовая площадка внедренческого типа по направлению инженерно-техническое образование в ДОУ

Воспитатель высшей категории Трофимова Ольга Алексеевна.
Воспитатель высшей категории
Трофимова Ольга Алексеевна

Программа занятий

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы и «Стратегия развития воспитания до 2030 года» установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из направлений развития современного образования является STEM-образование, которое  обеспечивает развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, способствует формированию творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений.

Цель деятельности площадки: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования в процессе познавательной деятельности и вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество.

Задачи:

  • популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества, как формы досуговой деятельности дошкольников и дополнительного образования;
  • совершенствование системы самостоятельного обучения при реализации программы дошкольного и дополнительного образования детей;
  • повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения;
  • техническое оснащение дошкольной организации;
  • создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой развивающей среды;
  • совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства в системе дошкольного и дополнительного образования;
  • заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству;
  • организовать работу образовательных модулей STEM-технологии: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»:
  • формировать у воспитанников исследовательские и инженерные навыки; качества, необходимые для работы в команде; умение анализировать результаты проведённых мероприятий.

Приоритетные виды деятельности детей дошкольного возраста

  • Игра.
  • Конструирование.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Различные виды художественно-творческой деятельности.
  • Освоение технологий ХХI века (цифровые технологии).

У детей дошкольного возраста формируются предпосылки к инженерному мышлению, они получают представления о начальном моделировании, научно – техническом творчестве при создании соответствующей развивающей образовательной среды, внедрив инновационные образовательные технологии.

          В этой связи актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование. Эта аббревиатура, включающая в себя –

S – science – естественные науки

T – technology – технология

E – engineering – инженерное искусство

A – art – искусство, творчество

M – mathematics математика

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie