



Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на улицах города, развитие навыков ориентирования в дорожной обстановке и закрепление элементарных знаний о Правилах дорожного движения.
Основные задачи:
- Познакомить детей с простейшими дорожными знаками и сигналами светофора.
- Закрепить представления о правильном переходе улицы и поведении вблизи дорог.
- Развивать внимательность, наблюдательность и чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
- Способствовать формированию позитивного опыта взаимодействия с дорогой и её элементами.
Ход занятия:
1. Теоретическое ознакомление:
Педагог объяснил малышам значение различных сигналов светофора («красный—стой!», «желтый—жди!» и «зеленый—иди осторожно») и рассказал о назначении основных дорожных знаков.
2. Игровая практика:
Дети активно участвовали в тематической игре «Переход дороги». Используя яркие плакаты и карточки с изображениями транспортных средств и пешеходов, ребята тренировались правильно переходить улицу и оценивать ситуацию на дороге.
Итоги занятия:
Занятие прошло успешно и вызвало большой интерес у ребят. Все участники получили новые важные знания, необходимые для формирования основы безопасного поведения на улице. Такие регулярные занятия помогают формировать начальные навыки безопасного передвижения в городской среде и способствуют воспитанию будущих сознательных участников дорожного движения.
Организация мероприятий по правилам дорожного движения способствует профилактике детских дорожно-транспортных происшествий и формирует здоровые привычки, направленные на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.