Форум «PRO наставничество» проходил 30 сентября-1 октября в Краевом Дворце молодежи Арт – резиденции «Каменка».
Цель форума- определение перспектив становления института наставничества в Красноярском крае в контексте развития кадрового потенциала региона.
В рамках Форума обсуждались следующие вопросы:
- Вклад наставничества в развитие кадрового потенциала Красноярского края в условиях трудодефицитной экономики.
- Технологическая организация наставничества как практики, ориентированной на развитие человеческого потенциала, его результативность и продуктивность.
- Наставничество в образовании как практика, связующая социализацию и профессионализацию работников
- Возможность эффективных коопераций практик наставничества в бизнесе и образовании для развития кадрового потенциала Красноярского края.
- Обсуждение возможностей риражирования успешных практик наставничества.
В форуме приняли участие в онлайн и офлайн форматах около 1000 наставников, руководителей, студентов и педагогов образовательных организаций Красноярского края, представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти. Воспитатели МАДОУ № 9 Сергеева Е.М. и Корытова Н.В. приняли участие в VI региональном форуме «PRO наставничество».
В рамках Форума работали четыре основных тематических трека:
1. Наставничество для роста: подходы к закреплению молодых специалистов и повышению их профессионального уровня.
Развитие кадрового потенциала: от обучения к практике. Система наставничества, ориентированная на потребности и интересы наставляемых.
2. Профессионалитет: инновационные подходы к обучению и развитию кадров Красноярского края, адаптация на производстве.
Новые горизонты для кадров Красноярского края, включая инновационные подходы к обучению и развитию.
3. Наставничество для будущего: сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи.
Фокус на самоопределении детей и молодежи с учетом вызовов технологического лидерства, на повышение образовательных результатов, социальную адаптацию и развитие обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями.
4. Наставничество в действии: обсуждение организационно-управленческих аспектов создания системы наставничества в регионе.
Конструктивный диалог государства и общества: обмен мнениями между представителями власти, образовательных учреждений и бизнес-сообществом.
Первый день форума начался с награждения участников конкурса «Лучшие практики наставничества – 2024». Далее состоялась пленарная дискуссия «Развитие кадрового потенциала в Красноярском крае: роль наставничества» во время которой обсуждали важные вопросы:
- педагогическое наставничество;
- новые подходы к подготовке кадров в Красноярском крае;
- наставничество, связанное с самоопределением детей и молодежи;
- управление развитием систем наставничества в Красноярском крае;
- нехватка трудовых ресурсов.
Во второй день форума Сергеева Е.М. и Корытова Н.В. посетили презентационную площадку «Лучшие практики наставничества 2024», где были представлены:
- практики Центра детского творчества Саянского района «Вперед к цели»,
- Подтесовской школы № 6 им. В.П.Астафьева «Профессиональное развитие педагога в условиях реверсивного командного наставничества»,
- Красноярской школы № 144 «Пять шагов от начинающего к старшему».
Педагоги этих образовательных учреждений рассказали участникам форума о своих практиках, об успехах и трудностях, с которыми столкнулись во время реализации практик, об используемых техниках, таких как: рефлексивные дневники, взаимное наблюдение и взаимосвязь, чек-листы, развивающая беседа. Впечатляет опыт, который имеется у коллег ведущих дискуссию после презентаций своих практик.
Альберт Эйнштейн говорил: «Чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, насколько мало ты знаешь», форум в этом смысле дал новую полезную информацию и помог увидеть дальнейшие пути для развития и роста.