МАДОУ № 9 участник XVII Всероссийской конференции






В Красноярском институте развития образования 06 декабря 2024 года состоялась XVII Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание: время, смыслы, технологии».
В этом году конференция объединила более 370 участников из разных городов и районов края, а также представителей других регионов России, в том числе участие в конференции приняла работник МАДОУ № 9 Софронова Ольга Георгиевна.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Ольга Леонидовна Бредова (начальник отдела воспитания и кадетских учебных заведений Министерства образования Красноярского края), пожелав всем творческой и плодотворной работы.
Елена Анатольевна Чиганова (ректор КК ИРО) поблагодарила участников за большой интерес, проявленный к конференции, и отметила, что центральной темой сегодняшней дискуссии станет детская инициатива.
Научную дискуссию «Возможности и границы детских инициатив в воспитательном пространстве школы и муниципалитета» открыл, присоединившись к конференции по видеосвязи, Кирилл Германович Митрофанов (к. п. н., доцент кафедры педагогического дизайна и образовательных технологий МГИМО, г. Москва). Митрофанов К.Г., в своем докладе уделил внимание условиям воспитания детской инициативы.
Затем перед участниками конференции выступила Александра Алексеевна Бочавер (к. психол. н., руководитель Центра исследования современного детства Института образования НИИ ВШЭ, г. Москва), рассказав об итогах проведенного исследования, которое посвящено изучению корреляции между самостоятельностью и психологическим благополучием в подростковом возрасте.
После завершения пленарной части свою работу начали дискуссионные и презентационные площадки, методические мастерские, интерактивные лекции и экспертные сессии.
В работе площадки «Играем и воспитываем или игра как воспитательная технология» приняла участие Софронова О.Г.
На дискуссионной площадке был представлен опыт работы по теме игры:
- Дидактическая игра «ЭЛИАС» как инструмент патриотического воспитания школьника, Новиченко А.Г.
- Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника, Даньшина С.В., Доренская А.А.
- Применение технологии игры в рамках летней оздоровительной кампании школы, Белошапкина Н.А.
- Организация коммуникативных игр в образовательном пространстве групп-тандемов, Чижова И.И.
- Коммуникационные игры на цифровых платформах: воспитательный потенциал, Елисеев А. А.
Важным моментом в работе площадки были представленные теоретические аспекты об игре, как технологии из работ Йохан Хейзинга, Д.Б.Эльконина и др., которые будут использованы в работе базовой площадки опережающих практик КК ИРО по теме «Развитие технического творчества».