Педагоги МАДОУ № 9 участники VI Регионального конкурса «Финансовая перемена»
Данный конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена», проводимого Федеральным методическим центром по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ при поддержке Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Ассоциации развития финансовой грамотности.
Целью конкурса является выявление лучших и эффективных педагогических практик в Российской Федерации в области формирования финансовой грамотности для совершенствования методического контента по финансовой грамотности системы общего (в том числе и дошкольного) и среднего профессионального образования.
В 2023 году на конкурс было подано 134 заявки, которые проходили строгий отбор на соответствие заявленной категории и антиплагиат. Работы конкурсантов проверяли методисты, преподаватели Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, работники Банка России, представители краевых и муниципальных ведомств и управлений, педагоги и руководители образовательных учреждений.
Педагоги МАДОУ № 9:
- Галонская Жанна Сергеева воспитатель;
- Егоренко Татьяна Витальевна, воспитатель;
- Литвяк Лариса Васильевна, воспитатель;
- Мизёва Оксана Владимировна приняли участие в VI Региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности.
Педагоги МАДОУ № 9 представили на конкурс разработку по методическому обеспечению реализации программы «Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности».
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности «Финансовая гостиная» — это одна из инновационных форм работы с воспитанниками ДОУ, которая выполняет три важные функции:
1. Познавательная функция, когда получение знаний становится инициативой самих воспитанников, дети сами выбирают себе занятие по желанию.
2. Коммуникативная функция — это общение, доброжелательная среда формирует открытые взаимоотношения между участниками.
3. Преобразовательная функция — это творческий подход педагогов в решении проблемы воспитания финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста, через инновационную форму работы «Финансовая гостиная».
Задачи:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности, реклама и др.
- развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений;
- способствовать воспитанию таких качеств, как: самостоятельность, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Для проведения «Финансовой гостиной» были использованы следующие педагогические технологии: образовательные ситуации, творческая мастерская, музейная педагогика, дидактические игры и пособия.
В зале были расположены игровые локации для комфортного размещения участников: «Дом для денег», «Монеты и банкноты», «Мастерилка», «Рекламное агентство», «Денежные домики».
Участвуя, воспитанники старших и подготовительных групп закрепляли пройденный материал, делились своими знаниями со сверстниками. У каждого ребенка было право выбора участия в той или иной локации.
В результате участия в конкурсе педагоги получили сертификаты участников.
Работы конкурсантов должны были не только соответствовать целям финансового просвещения, но и отражать использование приемов деятельностного вовлечения участников в процесс обучения, содержать теоретико-методологические, нормативные и инновационные компоненты знания в содержании Конкурсного материала, содержать в себе уникальные, новаторские идеи.