Работники МАДОУ № 9 участники XVII Всероссийской конференции









XVII Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: средства и их границы» состоялась 6-7 февраля 2025 года.
В работе Конференции приняли участие работники МАДОУ № 9:
- Коркина Ольга Константиновна заведующий,
- Степанова Жанна Евгеньевна старший воспитатель,
- Софронова Ольга Георгиевна специалист по охране труда.
Основное содержание конференции было направлено на определение актуальных дидактических средств, необходимых работникам системы образования сегодня и в недалеком будущем, а также смыслов, стоящих за каждым дидактическим средством и определяющим границы и целесообразность его применения.
Конференция предусматривала:
- Пленарную часть, определяющую рамки и смыслы основных вопросов конференции.
- Практическую часть:
- мастер-классы, демонстрирующие успешный педагогический опыт в области основных вопросов конференции;
- презентации результатов исследований, проектов, обобщения педагогического опыта, проектных инициатив;
- площадки рефлексии дидактических средств и смыслов;
- краевой методический сбор с обсуждением лучших практик по итогам педмарафона в соответствии с темой конференции;
- хакатон «Средства и смыслы в естественно-научном образовании»;
- открытие физической лаборатории.
В Практической части на Конференции была организована работа 48 интересных площадок.
Работники МАДОУ № 9 приняли участие в работе 2 секций:
- «Использование робототехники как средство»;
- «Современные дидактические средства в дошкольной педагогике».
Секция «Использование робототехники как средство» была организована в формате мастер-класса, на котором был представлен опыт работы по темам: «Лего планшет, как средство технического оборудования старших дошкольников» и «Работа с одаренными детьми в рамках дополнительной программы «Робототехника»».
Секция «Современные дидактические средства в дошкольной педагогике» была организована в формате аналитического семинара.
На семинаре были проанализированы современные дидактические средства в разрезе высшего (КГПУ им. В.П. Астафьева, Шкерина Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики детства) , средне-специального (КГБПОУ КПК № 2, Емелина Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе) и дополнительного образования (КК ИРО, Жукова Анна Владимировна, заведующий Центром дошкольного образования).
Главные вопросы, которые вызвали активный интерес у участников секции: с помощью каких дидактических средств можно четко выстроить образовательный процесс в детском саду? Способствуют ли современные дидактические средства сохранению позиции субъектности в образовательном процессе?