В группе «Аленький цветочек» воспитанников обучают правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в детском саду
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города.
Обучение Правилам дорожного движения мы рассматривали как составную часть учебно – воспитательной работы детского сада. С этой целью были разработаны тематический и перспективный планы работы по формированию у детей навыков осознанного поведения на улицах города.
С этой целью провели рекламацию имеющейся литературы и методических пособий, подобрали методическую и художественную литературу в соответствии с возрастом детей. С работниками ГИБДД (в нашей группе работает папа Матвея) мы установили постоянные дружеские связи. В группе оформлены макеты перекрестка, улиц, в играх с которыми дети уточняют свои знания и отрабатывают практические навыки действий водителей и пешеходов.
Вникая в суть не столько самих Правил, сколько в суть дорожных ситуаций, мы учим ребенка, видеть и понимать то, что обозначено словами «разрешается» и «запрещается».
На НОД, прогулах и в играх дети приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила дорожного движения на дороге, учатся понимать сигналы светофора и действия регулировщика, усваивают, где можно ездить на санках, и велосипедах, учатся пользоваться автобусом, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма спланировано так, что в течении всего года проводятся мероприятия, в летний период это в основном игры.
Обучая воспитанников правилам дорожного движения, мы используем все доступные формы и методы работы:
Беседы, обсуждение ситуаций, заучивание стихов, чтение художественной литературы, настольные, сюжетно - ролевые и дидактические игры.
Так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, мы, воспитатели, считаем, что дидактические игры являются наиболее эффективным методом для изучения и соблюдения правил дорожного движения. Ведь знания закрепляются в играх, развлечениях, конкурсах, соревнованиях. Воспитанники учатся применять свои знания на практике. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Воспитанники берут на себя роли автомобилей, моделируя, таким образом, в игровой форме движения транспортных средств, проигрывают ситуации статики и динамики движения. Дидактические игры позволяет детям разделять игровые и реальные условия дорожного движения. Это происходит постепенно, начиная с дошкольного возраста.
С родителями проводили консультации.