В группе «Капитошка» квест-игра «Детективное агентство»
В группе «Капитошка» МАДОУ № 9 в ходе Недели высоких технологий и техпредпринимательства квест-игра «Детективное агентство»
Неделя высоких технологий, технопредпринимательства и финансовой грамотности проходила с 18 по 24 марта 2024 года. Включена во Всероссийский сводный календарный план образовательных и конкурсных мероприятий по научно-техническому творчеству на 2023–2024 учебный год (утв. Министерством просвещения РФ). Всероссийская Неделя высоких технологий, технопредпринимательства и финансовой грамотности прошла в 79 регионах.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые. Игра является наиболее привлекательной для детей, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, само проявления и саморазвития, подготовки к жизни и социализации.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Цель: создания благоприятных условий для формирования элементарных математических представителей дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- способствовать развитию логического и пространственного мышления;
- формировать мыслительные операции;
- развивать самостоятельность, умение работать в команде, рассуждать, высказывать своё мнение, считаться с мнением других;
- воспитывать интерес к математической деятельности;
- продолжать развивать алгоритмическое мышление.
Предварительная работа с воспитанниками: Беседа на тему «Детективное агентство» и «Профессия – детектив». Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Всё о профессиях».
В группе «Капитошка» состоялась квест-игра «Детективное агентство». Воспитанники с большим удовольствием выполняли задания квеста, связанные с поиском, пропавшего Чебурашки проявляли знания, смекалку, сообразительность.
Командам предстояло побывать в роли настоящих детективов и выполнить сложные задания:
-
- разгадать зашифрованное слово;
- пройти «Лабиринт»;
- сыграть в математическую игру «Угадай номер дома»;
- собрать кубики «Лего-танграм»;
- решить графические примеры;
- составить слово из букв.
Изюминка игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание по маршрутному листу, воспитанники получали подсказку к выполнению следующего задания, в виде карточки со слогом которое двигало их к разгадке слова. Это являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к выполнению следующего испытания.
По завершении (итогам) квеста всем был вручен Диплом юного сыщика, за подписью самого Шерлока Хоммса, подтверждающий, что ребята могут вести самостоятельные расследования,
несмотря на сложность заданий, наши юные детективы с ними справились «на отлично».