В группе «Малахитовая шкатулка» образовательная деятельность

03 января 2024 г.
В группе «Малахитовая шкатулка» образовательная деятельность. .
В группе «Малахитовая шкатулка» образовательная деятельность.
.

В группе «Малахитовая шкатулка»  образовательная деятельность по формированию финансовой культуры, цель: уточнение представлений о понятиях «деньги», «монета», «банкнота», «купюра».

К воспитанникам в гости приходил Учёный кот и предложил поиграть в загадки-отгадки (о деньгах монетах банкнотах), дети внимательно слушали загадки, давали ответы. Кот хвалил воспитанников за правильные ответы и уточнял, о чём были загадки? Потом задавал вопросы: «Зачем людям деньги? Где берут деньги родители? Их выдают просто так или за что-то? Где хранятся деньги? Что можно купить за деньги? А что нельзя купить за деньги?». 

Воспитанники давали ответы на вопросы исходя из своего жизненного опыта. Затруднение вызвал вопрос: «Что нельзя купить за деньги?» и тогда Учёный кот предложил поразмышлять, что не продают в магазине, на рынке и в аптеке? «Когда Вы ходите в больницу? Зачем? А в аптеку? Можно ли в аптеке купить здоровье? Зачем Вы ходите с родителями в развлекательные центры? Можно ли купить хорошее настроение или радость, любовь, дружбу? Правильно нет! Здоровье, чувства и дружбу купить нельзя!»

       Учёный кот предложил воспитанникам внимательно рассмотреть деньги и сказать, какие перед ними деньги? Как называются бумажные деньги? Как называются металлические деньги?

Воспитанники рассматривали деньги и отвечали. Гость хвалил воспитанников за правильные ответы и уточнял, что бумажные деньги называются купюрами или банкнотами, а металлические - монетами.

      Потом просил подумать, чем отличается банкнота от монеты  (банкнота лёгкая, мнётся и рвется; а монета – нет, потому что сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги). Кот обратил внимание детей, что на купюрах и монетах есть стоимость денег, она обозначена цифрой. Еще на банкноте изображена достопримечательность какого-либо Российского города, а на монете только герб  страны.

         Учёный кот похвалил воспитанников за ум, сообразительность и вместе с ними подвёл итог:

  • деньги платят за выполненную работу;
  • много денег хранится в банке;
  • деньги нужны для приобретения одежды, продуктов, лекарства и тд;
  • не всё можно купить за деньги;
  • бумажные деньги называются «банкнотами» или «купюрами», а металлические «монетами»;
  • на банкнотах изображены достопримечательности Российских городов, на монетах герб нашей станы, а также стоимость денег.

       Занятие завершилось игрой: «Что можно купить за деньги и что нельзя». Учёный кот кидал ребёнку мяч и произносил фразу: «Иду в магазин и хочу купить (мороженное, дружбу, костюм, радость и т.д.), поймавший мяч давал  ответ: «Продаётся Не продаётся»).

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie