Осень - самое плодородное и красочное время года. Уникальные возможности развития сенсорных представлений дошкольников появляются именно в это время. Как известно, даже самые красноречивые рассказы не заменят ребенку зрительного и тактильного опыта исследования объекта. Именно поэтому предварительная работа по рисованию ветки рябины была начата воспитателем не в группе, а на участке детского сада.
Воспитанники рассмотрели дерево рябины, отметили, какие у нее плоды (цвет, форма ягод, способ соединения ягод друг с другом – «кисть», какие листья (сложносоставные, какой цвет ствола и веточек. Воспитанники не забыли обсудить и то, что красные ягоды рябины являются лакомством, кормом для птиц. Относительно техники рисования можно отметить следующее: гуашь хорошо знакома воспитанникам по предыдущему периоду обучения, способы изображения «тычком» и «примакиванием» традиционно вызывают у детей интерес и желание повторять их снова и снова.
Таким образом у воспитанников воспитывается интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Создание красивых осенних композиций с передачей настроения.