В рамках реализации ПМК «Мозаичный парк» в группе «Малахитовая шкатулка» МАДОУ № 9 образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Спасская башня кремля»
Цель занятия: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию главной башни Кремля - Спасской, ее форму, пропорции частей, форму и цвет.
Занятие проводилось со всей группой воспитаиков, для создания рабочего настроения была использована социо-игровая технология: «Встанем мы в кружочек дружно».
После приветствия педагог прочитала воспитанникам стихотворение «Москва – столица России» (Л. Дерягиной) и уточнила что Москва – это столица России, большой и красивый город, главная достопримечательность, которого - Кремль (обращает внимание детей на иллюстрации Красной площади и Московского Кремля). Во время рассматривания была проведена беседа-диалог, в ходе которой воспитатель уточнила, где располагается Кремль и что Кремль – это защитное сооружение, которое защищало границы города от врагов. Рассказала почему площадь и кремлёвскую стену называют Красной. Что за стенами Кремля много башен и у каждой своя история. Задала вопрос, знают ли дети какая башня самая известная? (Спасская башня). Чем известна эта башня? (На ней находятся куранты) Куранты — это старинное название башенных часов. По этим часам сверяет время вся страна. Педагог предложила детям нарисовать самую знаменитую башню.
Прежде, чем приступить к рисованию, воспитанники рассмотрели фотоиллюстрацию с изображением Спасской башни, уточнили ее форму, из каких геометрических фигур состоит башня, пропорцию частей, вспомнили правила работы с акварелью. Воспитатель пояснил воспитанникам, что сначала необходимо карандашом нарисовать горизонтальную линию - основание, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы и т. д. Затем прорисовка восковыми мелками всех элементов конструкции башни и закрашивание акварельными красками.
Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, педагог вел поэтапное руководство процессом изображения.
На занятии воспитанники:
- уточнили знания о столице нашей Родины и её главной достопримечательности;
- освоили понятия: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня»;
- вспомнили правил работы с акварелью;
- рассмотрели изображение Спасской башни и определили последовательность выполнения рисунка.
После завершения рисования, воспитанники посмотрели работы своих товарищей и выбрали понравившиеся. Воспитатель попросил объяснить свой выбор: почему понравилось; что получилось; что не получилось? Выслушав ответы, ещё раз уточнил этапы выполнения рисунка.
Итогом занятия стала выставка «Спасская башня Кремля», которую предложили организовать воспитанники.