В рамках реализации ПМК «Мозаичный парк» в группе «Цветик – семицветик» МАДОУ № 9 образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию - символ Нового года
Для детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Сам материал и простота его обработки стимулирует активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками.
Тема занятия: Изготовление игрушки символа Нового года-дракона из бросового материала.
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников в процессе изготовления объёмной игрушки –дракона.
Задачи:
- обучать приемам работы с бросовым материалом;
- заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
- познакомить воспитанников с символом Нового года –драконом;
- совершенствовать умение работать самостоятельно:
- совершенствовать умение различных приемов вырезания.
Методические приёмы: загадывание загадок, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Воспитатель, после предварительной работы, где знакомит воспитанников с «восточным календарем», где 12 животных являются символом каждого года, предлагает воспитанникам создать своего собственного дракона.
Дракон спешит, дракон идет,
Незабываем будет год!
Смастерим его мы сами,
Не волшебными словами,
А вот этими руками!
Во время работы воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.
По окончанию работы воспитанники рассказывают про своего дракончика.