В рамках STEAM технологий в группе «Теремок» образовательная деятельность по конструированию «Заборчик»
Цель: учить строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с деталями строительного материала – «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости
(ставить кирпичик на узкую короткую сторону) в процессе игр с настольным строительным материалом.
Развивающие: Развивать умение сооружать забор по образцу.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию конструктивной деятельностью и желание помогать другим (игрушкам).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: домик, конструктор, игрушка заяц.
Раздаточный: конструктивные детали, маленькие игрушки животных.
Во время проведения занятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная).
Занятие началось с сюрпризного момента. Педагог сообщил воспитанникам, что их пригласил в гости зайчик. Отправится в гости к зайчику они смогут на поезде. Проводиться малоподвижная игра «Поезд».
Паровозик подъезжает к домику, около которого сидит грустный зайчик. Ребята здороваются с зайчиком. Зайчик рассказал ребятам о своей беде - «Медведь его обижает и хочет сломать его домик».
Педагог предложил помочь зайчику и построить вокруг его домика заборчик. Строить будем из кирпичиков, которые надо поставить на короткую узкую сторону.
Педагог вместе с детьми, строит заборчик и рассматривает образец. Закрепляют из каких деталей сделан заборчик и какой высоты он получился.
Зайка поблагодарил ребят и пригласил их с ним поиграть.
Проводиться малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».
После игры зайчик сообщил ребятам, что его друзья зверята увидели заборчик и попросили построить им тоже.
Ребята сели за столы. На столе небольшие игрушки зверей и кирпичики. Ребята самостоятельно строят заборчики. Педагог напоминает последовательность выполнения работы.
Педагог вместе с зайчиком рассматривают постройки и хвалят детей.
Попрощавшись с зайчиком, ребята на поезде возвращаются в группу.