Волшебный мир математики в группе «Аленький цветочек» МАДОУ № 9

20 февраля 2024 г.
Волшебный мир математики в группе «Аленький цветочек» МАДОУ № 9.
Волшебный мир математики в группе «Аленький цветочек» МАДОУ № 9.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Формирование элементарных математических представление у воспитанников проводится не только путем целенаправленного обучения в ходе непосредственно образовательной деятельности, но и в игровой форме, в повседневной жизни воспитанников: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых). При этом наша задача состоит в том, чтобы воспитанники понимали, что математические знания, которые они приобрели в ходе непосредственно образовательной деятельности, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться. Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике и расширению полученных знаний.

Как показывает практика, воспитанники очень любят дежурить в детском саду. Принимая это во внимание, счету ребенка можно обучить во время дежурства (например, попросить его принести определенное количество столовых приборов). В бытовой деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы (например, попросить дошкольника принести тот мяч, который больше, или тот поднос, который шире и т. д.).

 Читая воспитанникам сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», « Мальчик-с пальчик» и т. д. А как же пословицы и поговорки? Там тоже математика: «Один в поле не воин», «Ум хорошо, а два лучше», «Семеро одного не ждут» и пр. На занятиях по физическому воспитанию дошкольники при построении осваивают количественный и порядковый счет.

Также уделяется большое внимание развитию вариативного мышления и творческих способностей. Для этого в работе по ФЭМП часто используются творческие задания. Например, в процессе игры взрослые предлагают детям придумать образы геометрическим фигурам, цифрам. При этом воспитанники не только говорят о том, на какую фигуру или цифру похож тот или иной предмет, но и сочиняют с ними сюжет, рисуют его. Такие игры развивают фантазию и творчество, вариативное мышление, воспитанники с удовольствием превращают простой круг в смешную рожицу, треугольник — в платье или воздушного змея, а обычный квадрат — в сказочный домик.

Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не «зубрил» математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферы. Мы, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное — ощущение радости при преодолении трудностей.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie